Каждый концерт – на валидоле
Сергей Шевцов известен многим херсонцам прежде всего как человек, занимающийся организацией концертов, спектаклей и других мероприятий. Были времена, когда за год он привозил в наш город до 20 «звезд». Сейчас количество концертов, к которым Сергей приложил руку, несколько меньше. Видимо, это связано с тем, что в последнее время он несколько изменил направление своей деятельности в херсонском шоу-бизнесе – сам стал петь. Но обо всем по порядку.
Сергей, что подтолкнуло вас к работе со звездами?
Я все время работал в области искусства. Можно сказать, что начало было заложено в 6 лет, когда я начал заниматься в музыкальной школе по классу скрипки. Но при любом варианте – платили мне за это деньги или нет – я никогда не изменял своему делу. Сегодня многими движут коммерческие интересы. Мною в первую очередь движет творческая натура. Конечно, хорошо, когда ты делаешь свою работу, и она достойно оплачивается.
У вас огромный опыт общения с певцами и артистами. Кто из «звезд» произвел на вас самое большое впечатление?
Прежде всего - Борис Моисеев. Это действительно великий актер, довольно противоречивая, но по-настоящему талантливая личность. Может быть, об этом мало кто знает, но Боря является почетным гражданином США, имеет золотую пальмовую ветвь Лондонского театра оперы и балета. Это человек с большой буквы. На его концерте многие солидные люди стояли и плакали – ничего с собой не могли поделать. Кому-то это может показаться странным. А мне этот факт говорит исключительно о том, что Боря настоящий талант.
Но ведь на Моисеева привыкли смотреть сквозь призму его сексуальной ориентации, видеть в нем человека скандального…
Все это – его личное дело, и я к этому отношусь очень спокойно. А что касается искусства, здесь он великий мастер. Хотя при нашей первой встрече произошел-таки большой скандал. Ночью мне звонят: приезжает Моисеев, встречай. Вызываю такси, еду за цветами, пока выбирал букет, даже не обратил внимания, какие цветы. Приезжает Борис Михайлович. Я стою с цветами и вижу: какая-то реакция у Бори странная… Вдруг его директора повыскакивали из машин, забегали вокруг него, у меня потихонечку букет забрали... И тут я обратил внимание: не только сами цветы, но и упаковка на них – все голубое. Это произошло как-то впопыхах, без задней мысли. Но Боря сразу сказал:
- Серега, ты меня обидел! Меня так никто не обижал!
- Борис Михайлович, ну вы хотя бы меня запомните…
- Я тебя, гада, на всю жизнь запомню…
Это, можно сказать, была только первая серия. В дальнейшем мы уже не допускали появления где бы то ни было голубого цвета. В следующий приезд Моисеева тщательно выбрали букет, чтобы ни-ни. Мой арт-директор, Татьяна, бегает по гостинице, ищет подходящий номер. Один не подходит, другой не подходит. Тут администратор гостиницы предлагает:
- Подождите, я вам сейчас такое покажу! Только закончили ремонт! - распахивает дверь. - Это наши голубые апартаменты!
Вот тут действительно мог бы разгореться огромный скандал! Мы отказались, тихонько посмеялись, нашли другой номер и поехали встречать Борю. Все обиды были давно забыты, мы разговариваем как старые друзья. Позади меня Татьяна с букетом, я представляю ее:
- Это наш арт-директор, мы взяли новую девочку...
Боря смотрит на меня и смеется:
- А зачем девочка?
Тут уже и мы рассмеялись.
Часто ли звезда не соответствует тому образу, который все мы видим на сцене?
Хороший актер всегда перевоплощается, он должен прожить судьбу своего героя. Не важно – в песне, в спектакле, в каком-то другом образе. Когда он все это пропускает через себя, в песне остается душа. Многие артисты – многогранные люди. Но личная жизнь человека – это одно, жизнь на сцене – совсем другое. Например, музыканты группы «Ария» на сцене представляют агрессивную музыку. В действительности это добрейшие и умнейшие люди. Музыка – это философия. Надо ее научиться слушать, чтобы понять, что хочет сказать исполнитель – это очень важно.
Артисты – люди капризные?
Да, они требуют к себе особого отношения, особых условий. Но это нормальное явление. Каждый уважающий себя человек хочет, чтобы с ним обращались достойно. Если человек чувствует себя человеком в «Мерседесе» и может за него заплатить – ради бога! Хотя лично я к таким вещам отношусь очень спокойно. Кстати, о «Мерседесе». Был один смешной случай с кабаре-дуэтом «Академия». Но тогда было не до смеха. Нам поставили условие: встретить Сашу и Лолиту исключительно на 600-м «Мерседесе». Но в то время в Херсоне таких машин еще не было. Поверьте, мы запросили ГАИ, подняли всех в области, но найти 600-й «Мерседес» так и не смогли, а «Мерседесы» пониже классом директора артистов отвергали. И тут совершенно случайно к «Фрегату» подъезжает красивая «навороченная» машина. Директора бросились к водителю – уговорили. Фигурировала даже цифра: 300 долларов – чтобы встретить артистов в чернобаевском аэропорту и довезти до гостиницы. Вот мы приехали в аэропорт, самолет приземлился, вышли Лолита с Сашей – и вдруг водитель по какой-то непонятной причине садится в свою машину, разворачивается - и уезжает. Все пребывают в шоке. Найти в этот момент хоть какую-нибудь машину в аэропорту – хотя бы «Волгу», не говоря о «мерседесе» - нереально. Но нам помог случай: подъехал какой-то «опелек», мы договорились с водителем, и Сашу с Лолитой благополучно привезли в гостиницу. Но такой случай надо было просто пережить.
С кем из артистов вам было приятно работать?
С интеллектуальными и культурными людьми. С такими, как Ефим Шифрин, Семен Альтов, Надежда Бабкина. От общения с ними я получил массу удовольствия. Я встречался со многими: и с Иосифом Кобзоном, и с коллективом «Песняры» - всех сразу и не перечислишь. Хочу сказать, что артисты старой школы отличаются и мастерством, и культурой поведения. Тот же Кобзон всегда находил время и для журналистов, и для поклонников. А ведь общение нужно для обеих сторон. Порой люди, которые не могут себе позволить купить билеты на концерт, передают нам массу писем, книг, стихов, песен. И настоящие артисты их с благодарностью принимают.
Вы приглашаете на гастроли в Херсон только тех артистов, кто вам нравится?
Я рад, когда есть такая возможность. Но в шоу-бизнесе работают совсем другие механизмы. Это бизнес, что не учитывать на сегодняшний день нельзя. К сожалению, многие молодые исполнители меня огорчают, у них отсутствует внутренняя культура, и концерты с их участием я стараюсь не проводить. Даже если это экономически выгодно. Я не хочу сказать, что кто-то из них не нужен. Время все расставит на свои места. На каждый концерт, на каждого исполнителя приходит та публика, которая хочет его видеть и слышать. А если к исполнителю приходит зритель, он имеет право на существование. Но я пока могу себе позволить с хамами не работать.
То есть, у вас был такой опыт негативного общения?
Был. К ребятам из группы «Hi-Fi» я всегда относился с уважением. Но во время проведения концерта в Херсоне они не сказали ни «здравствуй», ни «до свидания». Такой подход к делу неприятен не только мне.
А как вы относитесь к тем, кто поет под фонограмму?
Очень спокойно. Когда зритель платит деньги – порой весьма немалые, - он хочет получить качество. А как обеспечить это качество? С одной стороны, в Херсоне нет идеальных залов. Единственная концертная площадка – кинотеатр «Юбилейный», но там есть проблемы с подключением звука и света. С другой стороны, когда исполнитель не выспался, перемерз или тонко реагирует на погодные условия – это влияет на состояние его здоровья, могут быть какие-то сбои. Я считаю, что пусть лучше артист споет под фонограмму, но будет качественный звук, чем зрители услышат певца «не в голосе». Ведь в фонограмму артист тоже вкладывает частичку своей души. А кто как пользуется фонограммой – это уже второй вопрос.
Были ли случаи, когда аппаратура отказывала?
Чтобы отказывала – нет. Хотя неприятности случались. Как-то мы проводили концерт Тани Булановой. Ребята, которые обеспечивали техническую часть концерта, умудрились забыть ящик с проводами, шнурами, микрофонами… Что делать? Несмотря на то, что были выходные, мы договорились и в театре, даже специально для нас открыли магазины, собрали все, что нужно, но концерт все-таки провели. Хоть и задержали начало на два часа. Сейчас легко все это вспоминать, а тогда чувствовали себя очень неприятно. И так каждый концерт - на валидоле.
Кто из звезд самые дорогие?
Наверное, это не будет неожиданностью. Филипп Киркоров, Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Борис Моисеев. Хотя был неприятный случай, связанный с оплатой, на концерте Тани Булановой. В то время мы зал не собрали. То ли погода была плохая, то ли в городе проходили другие мероприятия. Тот гонорар, который запросила Таня Буланова (или ее директора) мы не могли оплатить. В конце концов, она пела только на те деньги, которые были заплачены. И чтобы не сорвать концерт, пришлось мне самому выйти на сцену. Я спел свои песни. Без подготовки, спонтанно… Когда одну из песен услышал известный композитор Шмелев, который работает со многими российскими звездами, он предложил мне отдать мою любимую песню «Старый трамвай» Борису Моисееву…
Ну и?..
Мне и самому эта песня очень нужна. Она моя – я это чувствую. А друга предать нельзя.
Значит, после многолетнего общения со звездами вас посетила идея заняться собственным творчеством?
Я все время этим жил. Художник пишет картины не тогда, когда ему зарплату выдают. Это потребность – писать стихи, петь песни, танцевать. Петь, выступать - моя потребность. Просто раньше не было возможности ее реализовать в полной мере.
Недавно херсонцы по одному из всеукраинских телеканалов видели клип Сергея Шевцова. Это ваша первая попытка?
Да, это мой первый клип. Его снимал на киевской фирме «AITI» оператор Андрей Битьковский, известный по работе над такими передачами, как «Біла ворона», «Шоу довгоносиків». Режисер – Олександр Соколенко, наиболее известны его работы с Кариной Плай. Клип транслировали по украинским телеканалам, и в душе я радуюсь, что смог показать многим людям песню «Позови меня» херсонского композитора Валерия Другалева. Кому-то эта работа нравится, кому-то нет - это другой вопрос. Не может всем нравится все. Но эта работа не одного дня, и давалась она очень нелегко.
Значит вы от концертов со звездами переходите к собственному творчеству?
Скоро у меня выйдет альбом - 6 песен уже записано. Начали работу над новым клипом – свои необузданные фантазии вписываем в имеющиеся финансы. Не исключено, что снимать клип будем в Херсоне, а потом дорабатывать его в Киеве. Вообще, на мой взгляд, в такой работе очень важно сотворчество не только исполнителя, композитора, аранжировщика и поэта. Каждый причастный к этому творчеству вкладывает в работу частичку своей души. А когда у песни есть душа – у нее есть и будущее.
2003