Анастасия Перерва: Автограф для визажиста
Настя никогда не любила серости, мечтала стать актрисой, училась в лицее искусств на театральном отделении, но по состоянию здоровья на актерский факультет в институт Карпенко-Карого ее не взяли… Тогда она решила стать визажистом. Нет, она пока еще не признанный мастер - только окончила первый курс Украинской академии парикмахерского искусства и декоративной косметики при институте культуры и искусств Поплавского. И все же успехи и достижения есть: когда в академию приходят люди в поисках визажиста на свадьбу, на концерты, выставки, Настю уже рекомендуют. А еще она работает на всех концертах Поплавского и успела познакомиться со многими звездами.
Настя, сложно было поступить и учиться?
Поступила я с первого раза, увы, печально, что на мою специальность только контрактные места. Обучение дорогое, но это хорошая профессия, она мне нравится, у меня получается - я почти отличница. Работаю я в мастерской Татьяны Николаевны Ягунян - она один из лучших визажистов Украины. Когда рядом преподаватель, ты знаешь, что он тебе всегда поможет, подскажет. Но на концерте спросить можно разве что у коллег, а они такие же студенты, как и ты. Такая практика очень многое дает. И это здорово, что есть возможность сразу освоить любимую профессию и получить высшее образование.
А нужно ли парикмахеру или визажисту высшее образование?
Я считаю, нужно. Помимо визажа я изучаю много разных специальностей, психологию, умению общаться с клиентами, этикет, грим, боди-арт, минимальные основы парикмахерского дела, материаловедение парикмахерского дела и декоративной косметики. Все это пригодится, если я захочу открыть свой салон. Мне нет смысла учиться еще и на бухгалтера – я могу сразу изучать любимое дело. Это очень важно.
Практика на концертах – дело обязательное?
Нет, можно отказаться, но я работаю на всех мероприятиях. Поэтому мне практику поставили автоматом, другие же проходили практику в салонах своего города или в академии. Я думаю, лучше работать на концертах – ты набираешься опыта, работая с разными людьми. Вот стоит перед тобой 40 человек подтанцовки – и все они абсолютно разные. Это интересно, плюс это общение, новые знакомства, возможность работать на другом концерте, с фотографом.
Расскажи о звездах, с которыми работала. Остается память о них?
Собираю автографы как память о том, что работала с этими людьми. Я работала с Билоножками, Павлом Зибровым, Аллой Кудлай, Ниной Матвиенко, Юркешем (обожаю его!), «Mad Heads», «Пара нормальных», группой «Антитела» и Петром Дмитрийчуком, которые участвовали в «Шансе», Алиной Гроссу, Юлией Рай. Все они очень приятные люди. Солист «С.К.А.Й.» – очень приятный человек, простой, спокойный. Пришел, сел, спрашиваю, какие пожелания. «Только не красьте мне губы – это для «Quest Pistols». Посмеялись, пошутили. Группа «Платина» оставила позитив в душе, хотя с ними я работа только за кулисами – они настолько заряжают своей улыбкой, и как отдаются на сцене! Это единственный человек, у кого я не взяла автограф и очень об этом жалею. Павло Зибров очень добрый и смешной, с ним работала дважды. На первом концерте у него была белая рубашка с нарисованным на воротнике красным следом от поцелуя. Снимаю с него пеньюар после работы – а он говорит: «Вот видишь, что ты мне сделала!» Когда меня привели к нему в гримерку во второй раз, он меня узнал: «О, опять ты! А я забыл ту рубашку, ты же мне обещала второй поцелуй поставить». Посмеялись. Приятно, что остаются о тебе воспоминания, тебя узнают. В принципе, они такие же люди, как и мы.
Звезды придирчивы в отношении своего внешнего вида?
Нет. Чаще всего спрашиваешь, что хотели бы, отвечают: «Немножко, легонько, чтобы вам не было проблемно». Могут попросить, например, не использовать какой-то цвет. Они настолько просты в общении! У меня ни разу не было проблем с ними. А вот те, кто главной роли не играет, строят из себя звезд. У Поплавского на подтанцовке и бэк-вокале есть одна девушка – это что-то! Очень красивая блондинка, но всех извела. Сначала ей 1,5 часа делали прическу, потом переделывали, долго делали макияж, еще и перекрашивали… А когда мы пошли в зал посмотреть на нее – оказалось, она танцует где-то в десятом ряду, ее почти и не видно! Как мы расстроились! Звезды намного проще.
А конфликты бывают?
Со звездами нет. Хотя кое-кто их них очень себя любит. Представьте холл, все сидят, подтанцовку красят, а тут Ваня из «Пара нормальных» при всех переодевается - девчонки визжат от восторга. Потом он капризничал с продюсером – ему не привезли новую рубашку. Когда я его красила, он очень волновался, что я челку ему помну. Но оказалось достаточно сказать, что рядом есть парикмахеры которые в случае чего прическу поправят. А вот с организаторами проблем куда больше! Например, звезда полтора часа сидела в гримерке и с кем-то чай пила, а к нам приходит за 10 минут до выхода на сцену. И я за это время должна успеть накрасить ее по полной программе! А главный режиссер уже кричит: «На сцену!» Порой выматывают криками, визгами, спешкой и суетой. Чтобы не было конфликтов, пришлось организаторам объяснить, что мы работаем на концертах бесплатно и срывать на нас свою злость не стоит - в следующий раз привезут не самых лучших.
Сколько времени нужно на сценический макияж?
Для мужского 10 минут мне хватает с головой, максимум – минут 15. Женщинам – от 15-20 до 40 минут, в принципе, можно и 2 часа поработать. Но долго – это бывает крайне редко. К тому же работаем мы на ногах, места мало, постоянно двигаешься. На последнем концерте «Наша песня» работали с 9 утра до 8 вечера с небольшими перерывами минут по 10-15.
С какими сложностями в работе сталкиваешься?
Недавно в Украинском доме три дня подряд проходили показы «Молоді дизайнери на зустріч Євро 2012». Дизайнеры съезжались со всей Украины, мы красили всех моделей, было очень тяжело, потому что каждый дизайнер приходил со своей задумкой. У них свое видение – у нас свое. Вообще, для подобных мероприятий дизайнер должен приносить свой эскиз. А когда красишь подтанцовку – есть четкий шаблон, они одноплановы, основное внимание уделяется звезде. Но несмотря на то, что работа с дизайнерами была очень тяжелой и насыщенной, мне она понравилось больше.
Секрет хорошего макияжа – дорогая косметика или золотые руки мастера?
В принципе, даже дешевой массовой косметикой можно сделать неплохой макияж, правда, не получится сделать растяжку – плавный переход от одного цвета к другому. Конечно, главное здесь - руки мастера, но плохой косметикой макияж будет плохо держаться, в то время как сделанный профессиональной косметикой макияж может продержаться 1,5 суток - она лучше держится, меньше вредит коже, в ней действительно содержатся витамины.
Работать будешь в Херсоне?
Я патриотка, безумно люблю Украину, обожаю Херсон, но у нас единицы могут позволить себе дневной макияж за 200 грн., а в Киеве это обычная цена. Минимальная киевская цена на женский свадебный макияж – 300 грн., верхней границы не существует (некоторые приносят бриллианты и хотят наклеить на лицо, для этого нужен крепкий клей и специальное средство, чтобы его снять, соответственно, от всех изысков растет и цена), средняя цена – 600 грн.; мужской стоит гривен на 100-150 дешевле. Так что я реально понимаю, что на мою работу в Херсоне спроса нет.
Лариса Жарких