Игорь Остапчук: мы будем зарабатывать музыкой
Несмотря на небольшой возраст – 5 лет, - ребятам из херсонской группы «ПАРУСА» уже есть чем похвастаться. Они завоевали Гран-при фестиваля «Премьера 2003», постоянные участники международного слета байкеров «Гоблин-шоу» (Одесса), лауреаты фестиваля «Сердце Украины». Более того, это одна из немногих «тяжелых» команд, имеющих звание народного аматорского коллектива Украины.
Состав группы: Дмитрий Ардашев (соло-гитара, «в миру» работает на радио), Андрей Муковня (бас-гитара, по профессии стоматолог), Юрий Гетьман (клавишные, он же системный администратор), Сергей Тарасов (барабаны, в «свободное» от музыки время занимается ремонтом и отделкой домов-квартир) и наш сегодняшний собеседник Игорь Остапчук (вокал, ритм-гитара, вне выступлений работает в сфере торговли).
Игорь, кто придумал для «тяжелой» группы такое романтическое название?
«Паруса» были придуманы Константином Михайловым - когда-то давно, когда наш бывший бас-гитарист и клавишник вернулись из армии. Мы долго подбирали варианты американских названий, потом решили, что не стоит этого делать. Пришли к названию «Паруса», потому что это символ свободы, ветра, моря – это все близкие нам по духу стихии.
Этот Костя уже уехал в Киев. Кстати, как часто Ваша команда меняет состав?
Первые три года состав вообще не менялся. Но Костик не ушел из группы, он остался в составе, так же пишет тексты, и мы с ним работаем. За последние два года менялись бас-гитаристы - в среднем, раз в год. В данный момент играет Андрей Муковня, но он сейчас выступает как сессионный бас-гитарист.
Проблема развития группы в Херсоне существует?
Конечно, это в первую очередь репетиционная база, для многих групп это становится определенным барьером. Если раньше было 3-5 баз на город, то сейчас это «подпольные», у каждой своя. Второе – мало площадок для выступления, негде поиграть. Клубы – не наше место (по стилистике), поэтому мы работаем только летний сезон. Правда, есть время работать над собой…
Где же репетируете?
Сейчас мы бездомные. На данном этапе мы выпросили у одной группы каморку и 2 раза в неделю пытаемся заниматься. До этого мы работали в управлении культуры – репетировали каждый день, кроме субботы.
А где выступаете?
Пока в пределах южного региона, надеемся попасть на восток – Донецк, Днепропетровск, подали заявки. Стараемся попасть везде, где либо оплачивают дорогу (если концерт за пределами Херсона), либо платят минимальный гонорар.
Проблема получить гонорар?
Само собой. Мало кто платит малоизвестным командам. А на «Гоблин шоу» гонорар группы составляет от 300 до 600 долларов за час работы. Но это один такой концерт. На других – от ста гривен, в лучшем случае до 250-300.
Играете-то для чего, если деньги не платят?
Рано или поздно в любом случае мы будем зарабатывать этим деньги. От этого мы никуда не уйдем.
Для того чтобы зарабатывать деньги, останетесь в Херсоне или прямой дорогой в Киев?
Вариантов несколько. Киев - один из запланированных вариантов. Осенью будем выяснять варианты возможности развиваться в Москве. Хотя, в принципе, сесть на поезд, съездить в Киев и вернуться обратно в Херсон ничего не мешает. Можно работать и здесь, просто чтобы записываться, делать какой-то серьезный материал – нужно, конечно, ехать в Киев.
С нашими «киевлянами» связь поддерживаете?
Сейчас мало с кем. «Sбей пепелсS» – уже давно никого не виде. Есть одна группа, с которой мы общаемся, она кавера играет – «Контрабанда». Общаемся с гитаристом, с Виталиком (это бывший барабанщик «Online», сейчас он тоже в «Контрабанде» играет). А все остальные, которые уезжали, насколько я знаю, больше не существуют, кроме «Чилибомберсов», да и то, по-моему, там только Игорь Горин остался - это уже не группа, по-моему.
Вас часто сравнивают «Арией»…
Больше с «Металликой». Приятно, когда сравнивают с великими – это хорошо.
На кого ориентируетесь сами?
Уже на себя. Вырисовывается своя сфера деятельности, мы уже работаем в своем стиле.
Как часто появляются новые песни?
Это тяжелый вопрос. У нас просто тяжелая система написания, музыку пишет один, текст - другой, а потом воедино мне это делать третьему – вот так система работает. Материала много, порядка 30 композиций, чтобы все держать на довольно высоком уровне, нужно их постоянно повторять. Поэтому времени для написания сейчас не остается, и я не вижу пока смысла. Материал наработан, за неделю можно написать 10 песен – легко. Главное – порыв. Чтобы положить текст, уходит от 2-3 минут до 2-3 суток. И я хожу с больной головой и придумываю, как бы там что-нибудь сделать. Пишется, как правило, спонтанно, очень быстро – взрыв какой-то небольшой – и одна за одной рождаются вещи.
Работа не мешает музыке и наоборот?
Вообще, мешает, конечно. Очень хотелось бы заниматься только музыкой и зарабатывать этим деньги. Но каждый из нас старается совмещать.
Лариса Жарких
2007