Георгий Делиев. Комик? Рэпер? Панк?
Увидеть в Херсоне любимого комика Георгия Делиева – дело непростое. Он хоть и родился в нашем городе, но приезжает сюда нечасто – все дела, съемки, концерты… Да-да, он еще и поет - в рамках безмолвных «Масок» нашему веселому земляку давно уже стало тесно. Наэкспериментировались музыканты так, что критики ломают голову над тем, как правильно определить их стиль - все смешалось в едином круговороте драйвово звучащих и мастерски сделанных мелодий. Пока остановились на таком определении: «угарнейший Smile-Ska-Punk Rock’N’Roll с остроумной лирикой».
Георгий, так Вы все-таки панк?
Да, и очень комфортно себя в этом образе чувствую.
И с чего же началась музыкальная карьера Георгия Делиева?
Лет этак 20 назад мы вместе с Юрием Володарским делали некоторые «Утренние почты» по-одесски… Приезжает съемочная группа в Одессу, пишется сценарий, делаются подводки ведущих и обязательно какой-нибудь клип к этому делу снимали. Мы спели песни «Одесса-мама» и «Задание выполнено», был клип «Маски», где мы рэп читали – первый советский рэп в 1987 году! У нас тогда об этом вообще никто понятия не имел. Когда активно снимали «Маски», я писал песни, некоторые из них вошли в сюжет самих фильмов. Была сцена «Кабаре», где приглашенные звезды показывали разные-разные номера, и моих там было несколько песен. Вообще, у меня много песен было написано – музыка и слова и даже какие-то демо были сделаны. Но времени заниматься музыкой серьезно было мало, и даже не возникало желания думать на эту тему. А потом случилось так, что между Россией и Украиной в 1998 году что-то начало возникать, телеканалы вдруг нас невзлюбили, и мы оказались вне телевизионной стихии. Первые два года сделали вздох - отдохнули немного, набрались сил. А потом дефицит реализации творчества все равно начал складываться. Позднее, в 2003-ем, мы получили свой театр в Одессе, и тогда я начал потихоньку песни свои реализовывать. И вот три года назад к нам в театр пришла молодая группа «Качели-качели». Предложили поиграть у нас в арт-кафе. Мне понравилось. Потом предложили сделать что-нибудь вместе - в стиле хип-хоп, рэп. И сделали - одну песню, вторую. Записали первый альбом – «Хулиган с большой буквы Х». И началось – альбом, как ребенок: нельзя бросить, надо заниматься ротацией песен, пропагандировать.
Тяжело было приучить зрителя к новой сфере деятельности?
Первое время тяжело, потому что люди воспринимают так: «А, Жорик Делиев – он комик, наверное, песни за Одессу, прикольные, смешные, типа русского шансона». И публика совершенно не та приходила. А те, кто слушает панк-рок, хард-рок, ска, панк-ска – такого не ждали. Но спустя года два благодаря клипам, нас начали хорошо узнавать. Когда группа «Качели-качели» распалась, организовалась группа «Мастер-класс», в которую вошли два музыканта из группы «Качели-качели» – гитарист Витя Плахтий и барабанщик Саша Пономарев. Мы взяли замечательного бас-гитариста Пашу Григорьева. Потом вышел второй альбом - «Дубда». А сейчас, в мае выходит третий, он посвящается памяти Наташи Пивоваровой и называется «Небесный поезд» (эту песню я посвятил ей). Более того, в альбоме есть песня, которую мы спели с Наташей – буквально за две недели до ее трагической гибели. Есть еще песня «Картопелька» на українській мові - такая шуточная песенка, которую мы исполняем с «Запрещенными барабанщиками». Все остальные песни - с группой «Мастер-класс».
Многим нравится клип «Тумба буги» - пародия на «Криминальное чтиво», где вы поете вместе с Аленой Винницкой. Расскажите, как все это придумывалось и снималось.
Я задумал спеть дуэтом песню с какой-нибудь певицей, и первое, что мне в голову пришло, что это должна быть Алена Винницкая. Алена мне сразу понравилась, когда еще работала в «Виагре» - она умеет хорошо петь, вокальные данные – великолепные, это трудолюбивый, творческий, увлеченный человек. Мы встретились с Аленой, ее мужем Сережей и продюсером Алексеем Большим. И буквально в течение одного вечера все обсудили. Они предложили сделать песню на основе сэмпла «Масок» - «Тэтэри-тумба», я предложил, что это будет барышня и хулиган. Потом кто-то сказал: «У тебя пародии на фильмы удаются, давай что-то типа «Криминального чтива»». Говорю: «Почему же типа?». Вот так все легко возникло. Потом я улетел во Францию и Израиль – там репетировал спектакль Славы Полунина «Дьяболо», и буквально через две недели, по e-mail’у мне прислал Леша Большой демо этой песни. Он написал музыку на основе этого сэмпла, напел «тра-та-та». Я послушал и написал текст, потом Алена написала свой вариант. Мы решили, что для нашего дуэта лучше взять вариант Алены. Я вернулся в Киев, одна репетиция – и мы тут же сходу все и записали. Потом я написал сценарий для клипа, в Одессе нашли объект, взял группу съемочную – и сняли очень быстро, за 16 часов, за одну смену. Это рекорд для клипмейкерства.
В этом клипе снималась и ваша дочь Яна…
Она там Мерлин Монро сыграла. А вообще, она ориентирована на серьезную работу в социуме – психолог по образованию, закончила университет и продолжает учиться в аспирантуре. Сегодня она заместитель директора рекламной компании и больше работает с людьми. А как человек творческий – занимается танцами, одно время преподавала танцы, у них есть свой коллектив стэп-данса «Умелые ноги», выезжают на гастроли, делают свои концерты, спектакли. Правда, времени тоже не хватает. Еще она поет песни на французском и английском – находит в Интернете, заказывает аранжировку, записывает, на концертах исполняет. И продолжает сниматься в кино, в клипах.
А Вам со своей музыкой удается «попасть в формат»?
Клип с Аленой Винницкой попал в формат таких попсовых каналов, как М1 – практически все каналы его показывали. Довольно успешно он охватил аудиторию – людям разных вкусов понравился. Два других клипа – «Я реальный придурок» и «Я плохой» - это все-таки альтернативная музыка. Эти клипы попсовым каналам не пришлись по вкусу, а вот московский канал «Эй Ван» - первый альтернативный, который ориентирован только на альтернативную музыку, - их полгода крутил, они первые места занимали. «Тумба-буги» альтернативному каналу не подошел. Я за то, чтобы и на телевидении, и на радио было много различных направлений, чтобы каждый слушатель или зритель мог найти свое.
В Херсоне часто бываете?
Последний раз был на фестивале «Крок у мабутнє» в сентябре прошлого года. После того как мои родители переехали в Одессу из Новой Каховки, теперь я реже и реже здесь. Приглашайте в гости – я с удовольствием.
И напоследок, что бы Вы хотели пожелать своим поклонникам?
Хочу пожелать всем хорошего настроения, чтобы весна создавала праздник души, праздник жизни, оптимизма. Не теряйте чувства юмора. И пусть ваш фестиваль «Крок у майбутнє» растет, набирает сил с каждым годом все больше и больше, приносит радость всем херсонцам и приезжим, всем, кто будет приезжать на фестиваль из других городов – чтобы это был такой настоящий Вудсток – наш, украинский.
Лариса Жарких
2008