Она всегда такая разная – как и подобает актрисе. В сериале «Сестры по крови» мы увидели ее на рынке – такое ощущение, что всю сознательную жизнь она провела на базаре. В спектакле «Незамужняя женщина», который привезло в наш город концертное агентство «Плаза», она типичная старая дева – нет сомнений, что она всю жизнь проработала в каком-то НИИ. Да, она такая разная, но в то же время но очень простая и искренняя - Марина Яковлева

МАРИНА ЯКОВЛЕВА:
ЛЮБОВЬ – ОТДЕЛЬНО, СЪЕМКИ – ОТДЕЛЬНО

Марина, что вам нравится больше: играть в театре, в анрепризе или сниматься в сериалах, по которым артистов больше любят и узнают?
Это разные вещи. Конечно, в сериале много сил отдаешь, и труднее. Вообще, я люблю что-нибудь одно: либо спектакли, либо съемки. Совмещать трудновато. Но если на один-два дня – то вполне вписывается.
В сериале «Сестры по крови» Ваша героиня торгует на базаре. Расскажите, как Вы попали в этот сериал и как Вам работалось?
Продюсер пригласил меня на пробы. Так получилось, что я опоздала, а Лена Коренева пришла раньше, потом еще подошел Астахов, который играл роль Сергея. Мы все встретились, начали друг другу радоваться, комплименты говорим. Продюсер сидит, а мы говорим ему: «Мы так любим Киев – берите нас в свое кино». Мы поговорили, договорились, что еще приедем на пробы – и нет ни звонка, ничего. Ну, думаю, кандидатов много – и забыла. Вдруг звонят: «Приезжайте, мы вас утвердили – без проб». Начала сниматься, и мне понравилось - легко. Единственные отрицательный эмоции связаны с холодом: мы в конце съемок замерзли, когда снимали летний рынок в ноябре. Я простудилась очень сильно. Если у кого-то было по 2-3 сцены, то я в кадре от и до - все на рынке и на рынке. Уйти нельзя – а на градуснике минус два. Конечно, шерстяные кофты надевали – но это же не пальто. Стоять на рынке – это очень тяжелый труд, они же там в ватниках стоят, бедные. А в общем, воспоминания прекрасные: замечательный режиссер, прекрасная группа.
Вас действительно на рынке принимали за свою – или это был розыгырш?
Нет, не розыгрыш. Гримеры у нас замечательные были. Я считаю, что половина успеха – их заслуга, потому что они придумали образ, нацепили мне этот белый хвост - и он как-то Анжелу и создал. Как в этой роли – очки. Вот вчера я забыла очки – и это как-то выбивает. А очками ты закрываешься – как будто уже совсем другой человек. Так и этот хвост. Еще и костюм в обтяжку... Как-то летом (фильм в сентябре пошел, а это был то ли июль, то ли август) иду я по рынку с этим хвостом, кто-то узнает, кто-то нет… И вдруг женщина говорит: «Девушка, вы не хотите поработать у нас на рынке? Нам продавцы нужны». Я говорю: «Спасибо, я уже работаю». Мне было даже приятно. Часто люди на меня просто не обращали внимания, не видят, что камера, идут с сумками, в свои мысли поргужены: «А вот эти горшки у вас сколько стоят? А эти сковородки?» А я им тихонько: «Обернитесь, вот камера – здесь кино снимают». Они: ой-ой-ой – и убегают.
Вы не боитесь показаться не очень привлекательной?
Да, есть актрисы, которые не согласились бы обтягивать все слои жира. А я думаю: да ладно. Ведь сериал быстро снимается, очень много сцен, очень сжатые сроки – это очень тяжелый труд. А если играешь одну из главных ролей – проезжаешь две таможни, тебя разбудят, заснешь – не заснешь – неизвестно, с поезда в полдевятого тебя везут на этот рынок - и ты там до ночи, из кадра в кадр. Нет ни одного плана без тебя. Кто-то может передохнуть – а ты не можешь. И думаю: да ладно, не буду я напрягаться, как выгляжу. Я абсолютно не боюсь быть некрасивой и, видимо, этот минус в плюс переходит, в какую-то зрительскую любовь. И, в общем-то, образ Анжелы как-то полюбился народу – узнаваемый такой типаж, очень точный был. Народный характер получился.
В жизни актрисы любовь помогает?
Это сложный вопрос. Непростой. Вот кто-то говорит: «Я не могу жить без любви!» А нас учили, что нельзя влюбляться, когда ты играешь в спектакле, потому что у тебя мысли не о том. Мне нужно быть с партнером в дружественных, доброжелательных отношениях. А если ты влюблен – ты неправильно играешь роль, ты неадекватен, ты думаешь о другом, тебя захлестывают свои эмоции, а не те, которые должны быть по роли. А если какая-то сумасшедшая любовь… Было так, что приходили роли, а у меня там своды-разводы какие-то, и я мучилась, я переживала, даже не могла думать о роли. Переживания меня отвлекают от создания образа. Несколько ролей я могла бы гораздо лучше сыграть, но у меня не было никаких сил. Был у меня такой фильм «Упасть вверх» - я даже на Украине за него получила приз, за лучшее исполнение женской роли. Он снялся в 2000 году, в 2002-м вышел на экраны. А когда мы озвучивали картину в 2001 году - я влюбилась. Пришла озвучивать – а сил нет никаких, без энергии совершенно… И Саша Стриженов бегает: «Господи, что делать-то?». Видимо, я такой максималист: или все в работу – или все в любовь, середины у меня быть не может. Но что делать? Поэтому к любви я отношусь очень осторожно – может быть, я нетипичная. Мне надо быть в спокойном состоянии, может быть, легкой влюбленности, но чтобы так безумно – нет. Любовь – отдельно, съемки – отдельно.
А энергия тогда откуда берется?
Честно говоря, перед отъездом я заболела – простудилась. Семечки грызла – и что-то у меня запершило в горле. Потом мне пришлось снимать программу для первого канала – я якобы пью ледяную воду. Не так уж и много я выпила в кадре – но у меня тут же заболело горло. Потом у нас холода наступили – и вдруг я неожиданно для себя разболелась, перед гастролями. Я даже два дня плакала – не могла разговаривать: вдруг у меня голос пропадет, как я буду играть – еду на 10 денй... Но приехала – и вдруг откуда-то поперло, откуда-то силы взялись… Зритель, видимо, дает силы, взаимный процесс идет.
Какую роль хочется сыграть?
Такую характерную героиню с судьбой. Объемный характер с комедийным уклоном.
В каких проектах мы вас увидим в ближайшее время?
Честно говоря, я неожиданно для себя отказалась от двух ролей - потому что подобное уже играла. Сейчас есть какие-то пробы, но ничего не могу сказать, приеду – сама узнаю.

Лариса Жарких
Фото Игоря Бойченко
2007