РАИСА РЯЗАНОВА:
НАДО СИЛЬНО НАПРЯЧЬСЯ, ЧТОБЫ В ТЕБЯ ПОВЕРИЛИ

Анрепризу у нас в Херсоне, с одной стороны, очень любят – а как еще можно вживую увидеть известных актеров, ведь не каждому театралу по карману сгонять на спектакль в Москву или в Питер. С другой стороны – зрители опасаются, что будет очередной чес, и им предложат неладно скроенный и непрофессионально сшитый спектаклишко, после которого напрочь отшибет охоту смотреть на заезжих звезд, и не только…
Но 17 февраля все опасения оказались излишними – спектакль «Незамужняя женщина», который привезло в наш город концертное агентство «Плаза», заставил зрителей искренне смеяться и аплодировать до боли в ладонях.
Какзалось бы, все просто – никаких изысков в декорациях, простое и до боли знакомое одеяние актеров (то, что назвают костюмом), время действия – наши дни, взаимоотношения между героями понятны и знакомы каждому. В комедии занято всего четверо актеров, знакомых нам по многим фильмам и сериалам: Раиса Рязанова, Марина Яковлева, Дмитрий Журавлев и Юрий Чернов. Но как они играют! Как преображаются! Смотришь на сцену – и видишь не срежиссированное и сыгранное действо, а своих знакомых и даже родных. Вот она, волшебная сила искусства!
Стоило в самом начале спектакля на сцену выйти Раисе Рязановой – и не просто выйте, а выбежать, делая физические упражения, - как зал взорвался. Она – мама старой девы, мечтающей выйти замуж, любящая и не всегда последовательная, язвительная и сочувствующая, она может и отшлепать, и приголубить, и отругать, и защитить. Два часа – на одном дыхании. И когда просле спектакля пришлось для записи интервью подниматься на третий этаж – Раиса Ивановна вздохнула: «Ой, если бы знала что на третий этаж – ни за что бы не согласилась…»

Раиса Ивановна, Вы такая энергичная на сцене – и в то же время вас пугает третий этаж. Как это сочетается в одном человеке?
Я не знаю, как это сочетается. Собираешь себя в кулак – в крепкий и большой, мужской – и работаешь, и прыгаешь, и все что хочешь делаешь. Потому что так надо. Это роль. Была бы другая какая-нибудь царица – наверное, я бы так не бегала. Но в царицы меня не берут – кровь не та у меня: у меня не голубая – пролетарская, поэтому и играю таких – простых наших, своих современниц, своих соотечественниц. Вот и все.
Кстати, интересно было бы увидеть вас, например, в средневековом антураже. Не хотелось бы Вам «перенестись» хотя бы на пару столетий назад?
Вы знаете что – материала такого нет. Может быть, где-то и играют, но я не знаю. Какие там средние века – вот взять того же Шекспира... Я вообще в театре не играю. Единственный спектакль, в который меня пригласили, - в «Табакерке». Но там тоже деревня – в деревне я мать, у меня дочь. Мать и дочь – только это похоже на этот спектакль, а все остальное другое. А другого материала нет, даже в «Табакерке» – чтобы совсем уж средневековье. Как-то стараются все современное играть – может быть, этим хотят молодежь привлечь.
Все полюбили Олечку - вашу героиню из сериала «Не родись красивой» - добрую милую и мудрую женщину. Расскжите о своих впечатлениях от наботы над этим сериалом.
Я первый раз попала в эту компанию «Амедия», и сейчас нисколько не жалею. Было очень трудно, очень, потому что компания работает «под американцев» и под амириканцами. А у них там жесткий график. Допустим, ты приехала в семь утра, до 8.15 – грим, до 8.30 – костюм, в 8.45 – мотор, и попробуй выйди в 8.46! Это ЧП! В 8.45 – мотор, и снимается до 9.00, в девять – следующая сцена – и попробуй не уложиться! Поэтому как-то было все… На дом давали текст – и попробуй не выучи! Потому что скажут: «Спасибо, до следующего раза». А следующего раза просто не будет. Если ты хочешь работать, если ты хочешь нормально существовать, значит, ты делаешь это, это, это, это… Правда, там возят, там кормят, но кормят как – кинокорм мы его называем. Привозят, мы пообедаем – и все. Но все остальное там – яблоки лежат, апельсины лежат, печенья лежат, шоколад лежит. И – скорая помощь стоит.
И работала?
Да, да. От ее услуг очень многие не отказывались - была такая нужда.
Несмотря на такой жесткий график, как удавалось актерам, людям в большинстве своем неогранизованным, вкладываться – неужели не было проблем?
Не было проблем. Не было. Если и были – то совсем не по нашей вине. Снимали сериал с трех камер, это все надо было сводить на единый монитор, прпактически одновременно шел монтаж. И если были какие-то загвоздки, то приходил главный и говорил: «В чем дело? У вас не получается – вы не знаете, как? Значит, вы непрофессионал, идите. Следующий, пожалуйста». Просто увольняли без разговоров. И человек понимал, что он не умеет. «Вот пойдите поучитесь – потом приходите к нам».
А во взаимоотношениях с коллегами, с партнерами?
В этом у меня никогда проблем нет. А здесь была просто молодежь, и они всюду ходили прямо чмок-чмок-чмок. Все целуюся и все говорят: «Ой, Раиса Ивановна!..». А если что-то подскажешь вдруг: «Ой, спасибо!..». И поэтому я там была любимицей.
Можно ли сравнить фильм «Москва слезам не верит» и «Не родись красивой»?
То кино, а на кино у нас времени дается больше, там все другое. А сериалы считают, что это можно быстро – это «мыло» такое. Ничего подобного, это все неправда.
К сожалению, мы вас очень долго не видели после фильма «Москва слезам не верит», где Вы прятались?
Я не пряталась, были какие-то картины, может, они проходили как-то незаметно. Но на что-то же я жила. Все было, но в меньшей степени, чем сейчас, потому что загрузка сейчас о-о-очень большая. Я сейчас в Киеве снимаюсь в «Ангеле-хранителе» – и это еще будет долго. А там так получается, что одно еще не кончилось – другое что-то предлагают. И вот так маневрируешь между тем и тем.
Кроме «Ангела-хранителя», в картинах или сериалах Вас можно будет увидеть?
Я сейчас снимаюсь в двух сериалах – «Рельсы счастья» (его должны вот-вот показывать или уже показывают по какому-то каналу) и «Олигарх с Большой медведицы». Правда, название может быть совсем другим. Там совсем другие роли. А так – ищите по каналам, просто шукайте.
Надеюсь, сегодня зрители Вас порадовали?
Конечно. Поначалу просто сложно, потому что зал как-то надо взять – и держать. А чем? Надо сильно напрячься, чтобы в тебя поверили и чтобы за тобой шли.

Лариса Жарких
Фото Игоря Бойченко
2007